№ п/п
|
Содержание задания
|
Формы работы
|
Сроки проведения
|
Ответственные педагогические работники
|
Мероприятия по выполнению задания
|
1.1
|
Изучить разнообразие типичных коренные растений природной флоры данной местности и нетипичных (некоренные, несвойственные для данной территории) деревьев и кустарников на территории учреждения дошкольного образования
|
Познавательно – практическая деятельность «Различение деревьев по листьям и плодам».
|
сентябрь
|
Воспитатели разновозрастных групп № 3, № 4.
Заместитель заведующего по основной деятельности Стригоцкая Г.В.
|
1. Организовать выставку рисунков деревьев выполненных воспитанниками.
2. Разместить рядом с картосхемой изображения каждого вида деревьев.
3.Фотографии занятий, рисунки воспитанников и др. разместить на сайте учреждения образования.
|
Экскурсия, наблюдение по территории «Растения на территории дошкольного учреждения».
|
октябрь
|
Познавательно- практическая деятельность «Различение деревьев зимой по стволу, веткам (весной по листьям)».
|
Январь,
апрель
|
Дидактические игры с картинками «Различение деревьев по листьям, плодам».
«С чьей ветки детки?»
|
Сентябрь,
октябрь
|
Рисование «Деревья родного края».
|
Сентябрь
|
Составление гербария из растений природной флоры данной местности
|
Ноябрь
|
Изготовление пособий:
«Цветы»
Папок – передвижек «Поры года»
|
Сентябрь,
октябрь
|
1.2
|
Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на территории учреждения дошкольного образования, создать «дикий луг» с целью увеличения разнообразия животного мира.
|
Экскурсия, наблюдение «Травянистые дикорастущие растения
на территории дошкольного учреждения».
|
Май 2023
|
Воспитатели разновозрастных групп № 3, № 4.
Заместитель заведующего по основной деятельности Стригоцкая Г.В.
|
1. Выявить места произрастания дикорастущих травянистых растений на территории дошкольного учреждения
2. Фотографии разместить на сайте учреждения образования. 3. Создать «дикий луг», его расположение
отметить на картосхеме территории учреждения дошкольного образования
|
Определение места, на котором будет организована посадка растений, размещён «дикий луг»
|
Апрель
|
Посадка растений
|
Май
|
Занятие «Лекарственные растения»
|
Апрель
|
Дидактическая игра «Мир растений»
|
Июнь
|
Наблюдение за насекомыми на «диком лугу»
|
Июнь
|
Фотографирование «Дикого луга»
|
Май
Июнь
|
1.3
|
Изучить разнообразие птиц на территории учреждения дошкольного образования
|
Акция «Осенние наблюдения за птицами»
|
Октябрь
|
Воспитатели разновозрастных групп № 3, № 4.
Заместитель заведующего по основной деятельности Стригоцкая Г.В.
|
1. Организовать выставку рисунков «Птицы моей страны»
2. Фотографирование птиц
3. Информацию о разнообразии птиц разместить на сайте учреждения образования.
4 Участие в акции «Наблюдения за птицами».
|
Чтение и заучивание произведений В.Бианки, Пришвина, Паустовского
|
Октябрь
|
Наблюдение «Птицы, обитающие на территории учреждения дошкольного образования»
|
Апрель, май
|
Экологический проект «Откуда прилетает аист»
|
Апрель
|
Выставка рисунков «Птицы моей страны».
|
Май
|
1.4
|
Изучить разнообразие наземных насекомых на территории учреждения дошкольного образования
|
Экскурсия, наблюдение «Насекомые, обитающие на участке учреждения дошкольного образования»
|
Май 2023
|
Воспитатели разновозрастных групп № 3, № 4.
Заместитель заведующего по основной деятельности Стригоцкая Г.В.
|
1. Изучить разнообразие наземных насекомых на территории учреждения.
2. Организовать выступление воспитанников перед детьми младших групп, родителями (законными представителями) с информацией «Полезные малыши»
3. Информацию и фотографии о разнообразии наземных насекомых разместить на сайте учреждения образования.
|
Экологическое развлечение «Полезные малыши».
|
Май
|
Выставка рисунков «Наши насекомые»
|
Май
|
1.5
|
Проанализировать ситуацию по биоразнообразию на территории учреждения дошкольного образования
|
Участие в областном фестивале на экологическую тему «Созидая, не разрушай»
|
Сентябрь
|
Воспитатели разновозрастных групп № 3, № 4.
Заместитель заведующего по основной деятельности Стригоцкая Г.В.
|
Отчёт и фотографии разместить на сайте учреждения образования.
|
Занятие «Красная книга Республики Беларусь»,
|
Февраль 2023
|
Познавательные беседы с воспитанниками
«Правила поведения в лесу, на реке, в парке».
|
Март
|
Виртуальная экскурсия в беловежскую пущу.
|
Февраль
|
Выращивание рассады цветов
|
Апрель
|
1.6
|
Изготовить и разместить
кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц
|
Изготовление кормушек совместно с родителями (законными представителями)
|
Октябрь, ноябрь
|
Воспитатели разновозрастных групп № 3, № 4.
Заместитель заведующего по основной деятельности Стригоцкая Г.В.
|
1.Составить отчёт о количестве изготовленных и размещённых кормушек для птиц и разнообразии птиц, прилетающих на кормушки.
2.Отчёт и фотографии птиц на кормушках разместить на сайте учреждения образования.
|
Сбор и заготовка корма для различных видов птиц.
|
Октябрь, ноябрь
|
Развешивание кормушек
|
Ноябрь
|
Экскурсия, наблюдение «Птицы на кормушках»
|
Ежедневно
|
Фотосъемка птиц на кормушках.
|
Декабрь, январь
|
Участие в социальных акциях «Поможем пернатому другу»
|
Январь
|
1.7
|
Создание и размещение на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к нему территории) искусственных гнездовий для птиц
|
Экскурсии, наблюдения «Перелетные птицы»
|
Апрель 2023
|
Воспитатели разновозрастных групп № 3, № 4.
Заместитель заведующего по основной деятельности Стригоцкая Г.В.
|
1.Организовать выступление воспитанников перед родителями «Зачем нужны скворечники?»
3. Информацию (фотоотчет) разместить на сайте учреждения образования.
|
Познавательная деятельность «Позвони птице» (различение птиц по голосу).
|
Апрель
|
Выступление «Зачем нужны скворечники»
|
Март
|
Акция «Мы построим птичкам дом»
|
Март
|
Изготовление скворечников совместно с родителями.
|
Март
|
Занятие «Перелётные птицы».
|
Апрель
|
Фотографирование гнездований с «новыми жильцами»
|
Апрель, май
|
1.8
|
Создать и разместить на территории учреждения дошкольного образования «Клумбы для бабочек»
|
Определение места, на котором будет организована клумба
|
Май 2023
|
Воспитатели разновозрастных групп № 3, № 4.
Заместитель заведующего по основной деятельности Стригоцкая Г.В.
|
1. Отметить расположение клумбы на картосхеме территории учреждения
2.Провести конкурс рисунков «Самая красивая бабочка»
3.Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования.
|
Занятие «Луговые травы и цветы – дом для бабочек»
|
Май
|
Наблюдение за бабочками
|
Май, июнь
|
Рисование «Самая красивая бабочка»
|
Июнь
|
Фотографирование клумбы, бабочек и других насекомых на ней.
|
Май, июнь
|