1. Направление «Энергосбережение»

 

Цель: изучение потребления электроэнергии и тепла в дошкольном учреждении и дома.
Задачи:

изучить места потребления энергии в учреждении;

указать на схематическом плане здания учреждения основные приборы, потребляющие энергию;

изучить потребление электроэнергии и тепла дома

Мини - проект:

«Энергосбережение - дело для всех, польза для каждого»

для детей старшего дошкольного возраста

 Тип проекта: познавательный

Продолжительность проекта: среднесрочный

Предмет исследования: энергия: свет, вода, электричество

По количеству участников: групповой

Участники проекта: воспитатель дошкольного образования, воспитанники старшей группы – 10 детей, родители (законные представители) – 10 родителей.

Проблема разумного использования энергии является одной из главных проблем человечества.

Энергосбережение – это не только экономия денег, но и забота о Планете. Каждый из нас является частью Планеты, поэтому любое наше действие или бездействие способно повлиять на развитие событий.

Энергосбережение – это очень важно, так как жить на этой Планете и нашим потока!

В ходе реализации проекта нам хотелось напомнить детям самые простые методы экономии электроэнергии, тепла, воды. Рассказать, как можно сэкономить энергоресурсы в детском саду и дома, какую роль играет экономия энергии в сохранении экологии Земли и какие правила необходимо соблюдать каждому, чтобы беречь природные ресурсы. 

Только целенаправленная работа по воспитанию у дошкольников культуры ресурсо- и энергосбережения принесёт свои плоды во взрослой жизни сегодняшних малышей, они не будут расточительными, пусть станут активными помощниками общественных инициатив, направленных на сохранение и преумножение ресурсов нашей страны.  

Цель проекта.  Формирование первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов, элементарных правилах безопасности и энергосбережения.

Задачи:

формировать у дошкольников представления об электричестве, где оно «живёт», как попадает в дома и используется человеком;

вовлекать дошкольников в полезную деятельность по энерго- и ресурсосбережению;

развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, мыслительную активность и творческие способности, коммуникативные навыки;

воспитывать навыки экологически устойчивого и безопасного стиля жизни; бережное отношение к природе, электроэнергии и теплу.

Предварительная работа:

ежедневные наблюдения различных явлений окружающего мира;

беседы о воде, воздухе, электричестве, природных ископаемых;

рассматривание и чтение детских энциклопедий;

дидактические игры «Свет, вода, звук», «Основы безопасности», «Мой дом».

опыты и эксперименты с водой, воздухом, светом.

Планируемые результаты:

    После завершения проекта

Дети:

замечают красоту окружающей природы, стремятся сохранить ее;

знают, что наша планета - общий дом для людей, животных, растений;

могут рассказать на доступном им уровне, какую роль играют свет, тепло, чистый воздух, вода, почва в жизни человека, животных, растений;

знают, что ресурсы Земли не бесконечны, они трудно восстановимы;

являются грамотными потребителями водо- и энергоресурсов, просят об этом взрослых;

испытывают гордость за приносимую своей семье и обществу пользу.

Родители:

пополняют свои знания по энергосбережению и берегут энергоресурсы с пользой для семейного бюджета;

проявляют творчество, участвуя в экологических праздниках и акциях;

более ответственно относятся к расходу энергоресурсов и воды, стремятся к положительной оценке своих действий со стороны детей;

в совместном с ребенком деле укрепляются отношения с ним.

         Этапы реализации проекта.

Подготовительный

Анализ научной литературы по теме «Энергосбережение»

Анкетирование родителей «Умеете ли вы экономить энергию?»

Основной

Цикл занятий по познавательному блоку «Энергосбережение».

Беседы «Умные помощники человека», «Энергия вокруг нас», «Электричество в природе (молния)», «Живая и неживая природа» и др.

Просмотр мультимедийной презентации «Энергосбережение»;

Чтение художественной литературы: «Сказка о потерянном тепле» И. Башмакова, Дворецкая Ж.Г., Ситникова И.А. «Путешествие малышей по стране «Бережливость» и др.

Занятия по художественно-творческой деятельности «Путешествие Капельки и Искорки».

Выставка «Энергия вокруг»

Оформление буклета «Как помочь природе?»

НОД «Азбука Берегоши»

Развлечение «Счетчик в гостях у ребят»

Заключительный

Викторина «Путешествие с гномом Экономом».

Оформление выставки коллективных творческих работ «Береги энергию».

Разработка правил экономного пользования водой, теплом и электроэнергией.

Создание информационных уголков для родителей «Берегите воду!», «Сохраним тепло!».